Материально – техническое обеспечение МБДОУ «Детский сад «Подсолнух»

Сведения о доступе к информационным системам
и информационно-телекоммуникационным сетям
МБДОУ «Детский сад «Подсолнух»

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В МБДОУ «Детский сад «Подсолнух»  создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

В учреждении используются информационно-коммуникационные технологии и в наличии следующее обеспечение для работы в данном направлении:

— 44  ПК;

— 6 графических планшетов «Genius»;

— 11 моноблоков;

—  мультимедийные проекторы;

—  проекторы InFocus;

— настенный экрана с электроприводом;

— переносной  экран  на штативе;

— интерактивный стол;

— интерактивные  доски «Smart»;

— обучающие программы для детей: образовательная коллекция (3 шт.) и познавательная коллекция (1 шт.).

В ДОУ есть все для проведения опытов и экспериментов. Дети работают в тесном сотрудничестве со специалистами, расширяя свой кругозор и образ мыслей, и обучаются эффективному общению. В программу включены открытые и праздничные мероприятия для детей и их родителей.

Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты.

Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.
В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. Аудитория сайта: педагоги, родители, дошкольники, социальные партнеры, органы управления образования города и области.

Библиотечный фонд МБДОУ «Детский сад «Подсолнух»:

Методическая литература: 192 экземпляра;

Детская художественная литература: 300 экземпляров.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ воспитанников к образовательным ресурсам сети Интернет под руководством педагога, проводящего  занятие.

Исключён доступ воспитанников сети Интернет без присутствия педагога.

Обеспечение возможности получения образования воспитанниками, а так же инвалидами и лицами с ОВЗ

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Детский сад «Подсолнух» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми с учетом их психофизических особенностей.

  • Задачи:
  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с воспитанниками с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

        Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад «Подсолнух» предусматривает наличие приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В ДОУ обеспечен беспрепятственный доступ воспитанникам с ОВЗ, в том  числе детям – инвалидам, к объектам инфраструктуры организации, осуществляющей образовательную деятельность. Вход в здание и первый этаж оборудованы пандусами. Напольные метки, метки на поручнях и дверях внутри помещений, в образовательной организации в наличии.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

 Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Для обучающихся с ОВЗ используются   адаптированная образовательная программа дошкольного образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом — психологом.

Адаптированная программа разработана с учётом особенностей развития воспитанников, основной целью является коррекция нарушений развития и социальной адаптации. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС ДО.

В МБДОУ работают педагоги, прошедшие курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

Формы работы:

  • Индивидуализация образовательного процесса  детей с ОВЗ.
  • Целенаправленность развития способности данной категории воспитанников на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
  • Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством кружков и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику.
  • Вовлечение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество

 Условия питания воспитанников, а так же инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Питание воспитанников ДОУ организовано на основании, утвержденного 20-дневного осенне-зимнего и весенне-летнего сбалансированного меню.  Постановлением от 26.02.2015 № 1607 «Об утверждении денежных норм питания воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Тамбова» установлены денежные нормы питания в день на одного ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет и в возрасте от3 до8 лет.

Основные принципы организации питания:

  • выполнение режима питания (4х разовый прием пищи);
  • полноценное питание;
  • гигиена приема пищи;
  • индивидуальный подход к детям во время питания.

При организации питания в ДОУ важно не только накормить ребенка, но и сформировать у него рациональное пищевое поведение как неотъемлемую и важнейшую часть здорового образа жизни. Прием пищи воспитанниками осуществляется непосредственно в групповой ячейке, выполненной в спокойных, насыщенных цветах в соответствии с дизайн-проектом.

В пищеблоке установлено современное технологическое оборудование:

  1. Котёл пищеварочный электрический КПЭМ-100/9Т
  2. Плита электрическая с духовкой Grill Master Ф4ЖТЛПДЭ
  3. Плита электрическая без духовки Grill Master Ф4ЖТЛПДЭ
  4. Пароварочно-конвективный аппарат электрический ПКА10-1/1ПМ
  5. Мармит электрический ПМЭС 70КМ
  6. Овощерезка ROBOT COUPE CL-20
  7. Машина для мытья овощей Firex LWD-2
  8. Машина картофелеочистительная МОК-150М
  9. Машина кухонная универсальная УКМ 0,6
  10. Машина кухонная универсальная УКМ 1,0
  11. Спиральный смеситель АS (тестомес)
  12. Просеиватель муки вибрационный «Каскад»
  13. Кипятильник электрический непрерывного действия АКНЭ «Фонтан»
  14. Котломоечная машина LP-60-61-61H-70-130

Оборудование и персонал пищеблока МБДОУ «Детский сад «Подсолнух» покрывают потребность воспитанников в 4-х разовом питании (завтрак, второй завтрак, обед и ужин). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

 Условия охраны здоровья воспитанников,  а так же  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

       Здание МБДОУ «Детский сад «Подсолнух» оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

      Медицинский персонал  осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы медицинского кабинета, цель которого —  улучшение потенциала и баланса здоровья, положительные изменения в гигиенической культуре, формирование потребностей у детей, родителей, сотрудников ДОУ в сохранении, укреплении и развитии здоровья детей.

В детском саду создан комплекс медико-педагогических технологий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье.

Для реализации поставленных задач созданы условия для профилактической и физкультурно-оздоровительной работы:

Медицинский блок представлен  следующим набором помещений:

  • кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры и врача);
  • процедурный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов).

Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Во всех группах в наличии листы здоровья. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Весной и осенью – мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья.

В нашем детском саду  созданы оптимальные условия для двигательной деятельности.

Физкультурный зал, оснащенный современным спортивным оборудованием, достаточным количеством спортивного инвентаря и пособий.

Спортивная площадка, туристическая полоса  позволяющие проводить физкультурные занятия, спортивные, подвижные игры, физкультурные праздники и досуги круглый год.

Физкультурные уголки в группах.

Среди оздоровительных мероприятий, проводимых в детском саду, закаливание занимает ведущее место.

Общие закаливающие мероприятия;

правильный режим дня,

рациональное питание,

рациональная одежда,

соответствующий воздушный и температурный режим в помещениях,

дневной сон,

регулярное проветривание помещений,

ежедневные утренние и вечерние прогулки.

Специальные закаливающие процедуры:

  • воздушные ванны,
  • дыхательная гимнастика,
  • игры с водой с целью закаливания,
  • ходьба по массажным коврикам с целью закаливания и профилактики плоскостопия,
  • оздоровительный бег,
  • оздоровительная ходьба и т.п.

 Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

               Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ «Детский сад «Подсолнух» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы).

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДОУ

   Предметно — пространственная среда   учреждения обеспечивает возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых. Расширение образовательного пространства происходит и за счёт оборудованных коридорных помещений:  карта мира: представляет собой настенное панно с изображением флоры и фауны, изучаемых детьми. Работа клуба «Белая ладья» способствует интеллектуальному развитию старших дошкольников.

21

Во всех групповых ячейках созданы дифференцированные условия для пребывания детей в детском саду и их успешного развития с учетом особенностей развития воспитанников и их возраста. В частности, обеспечены условия для совместной и индивидуальной активности детей.  Размещение оборудования по центрам развития позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.  Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры: черепаха для развития сенсорных эталонов и развития мелкой моторики; сухой бассейн представляет собой прекрасный физкультурно-игровой комплекс; игровые двигательные модули;  мягкие модули.

3 4

Центр художественно — эстетического развития, представлен студией творчества «Развивайка» и  музыкально – хореографическим залом.

Студия творчества оборудована интерактивной доской, мольбертом, прозрачной доской, комбинированными досками, на которых они могут не только писать и рисовать фломастерами, но и использовать как магнитные доски с различными дидактическими материалами. В студии творчества воспитанники детского сада смогут реализовать свои творческие способности и в кружках тестопластики, экопластики.

5

 

Музыкально-хореографический зал — музыка и игры в детском саду – неотъемлемая часть жизни дошкольного учреждения, поэтому творчески оформленный зал поможет активизировать мышление, эмоции, воображение. Картинки веселых ноток, балерин или музыкальных инструментов, украшающие стены, выбраны не случайно. Данный дизайн способствует эмоциональному   благополучию детей  во взаимодействии с предметно-пространственным окружением,  обеспечивает возможность самовыражения детей, что соответствует требованиям к условиям реализации программыЗал оснащен  мультимедийным оборудованием.

67

Центр интеллектуального развитиястудия информационных технологий: в данном центре продумано как оформление, которое соответствует функциональной направленности, так и наполнение  современными элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, творческую, поисковую деятельность детей.

Информационно-коммуникативные технологии в детском саду — это обучение детей работе на компьютере, информатике, рисованию на компьютере с целью формирования информационной культуры, правильному обращению с техникой, умению работать в сетевом пространстве. Студия оснащена моноблоками, планшетами, детскими планшетами, интерактивным столом. Помещение центра  дополнительно используется для конструирования и интерактивных игр детей.

8 9

Центр личностного развития включает в себя: 2 сенсорные комнаты и студию «СемьЯ».

  Студия «СемьЯ» — это многофункциональная студия, которая предполагает организацию и проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения. Студия оснащена интерактивной доской, дидактическими играми для развития фонетико-фонематического слуха, мелкой моторики, тактильных ощущений; детской художественной литературой, способствующей развитию познавательно-речевых навыков детей. На базе студии проводит работу учитель – логопед, с целью коррекции недостатков звукопроизношения, развитие фонетико-фонематических процессов;  проводит работу педагог-дефектолог  с целью  освоения детьми с нарушением зрения предметно-практической деятельности и социально-бытовых ориентаций.

10 11

Релаксационная и активационная  сенсорные комнаты, созданы  с целью обеспечения коррекции  нарушений  развития  различных   категорий детей, оказание    им квалифицированной помощи в освоении Программы.

Студия ориентирована на «зону ближайшего развития»: предметы для развития мелкой и крупной моторики (пирамидки, шнуровки, пазлы и т. д.) игровые пособия и материалы для развития всех психических процессов.

В активационной комнате представлены разные устройства для тактильной стимуляции. Например, специальные разноцветные мешочки с разными видами наполнителей. Аналогичные ему устройства предназначаются для того, чтобы создать положительное эмоциональное и психологическое состояние у детей и взрослых.

12 13

14

Лаборатория здоровья: представлена физкультурно-тренажерным залом,  на территории оборудована тропа здоровья, пляжная зона, полоса препятствий, прыжковая яма, физкультурная площадка для спортивных и подвижных игр.

       Физкультурно-тренажёрный зал:  развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала содержательно-насыщенная, трансформируемая, доступная и безопасная. Здесь представлены: детские тренажёры: беговая дорожка для развития двигательных функций, балансир – координация движений и ориентировка в пространстве, велотренажёр – развитие мускулатуры и поддержка мышечного тонуса, райдер – развитие мышц плечевого пояса, гребной тренажёр  все оборудование способствует развитию и укреплению опорно-двигательного аппарата ребёнка. Так же спортивный зал оснащён спортивным комплексом, где дети совместно с инструктором учатся преодолевать препятствия, тренировать мускулатуру, выполнять упражнения для развития координации движений.

   В рамках реализации педагогического проекта «Юный эколог» есть необходимое оборудование для приобретения детьми навыков туризма (палатки, рюкзаки).

15 16 17

 Лаборатория природы: трансформируемость   пространства   лаборатории дает возможность изменений   предметно-пространственной   среды   в  зависимости от образовательной  ситуации,  в  том  числе  от  меняющихся     интересов и возможностей детей.

Лаборатория природы включает в себя:

 — зону экспериментирования, которая представлена всем необходимым оборудованием: лупы, мензурки, пипетки, весы, чашки Петри и др., с целью проведения опытов, и наглядных экспериментов с различными материалами.

зона библиотеки представлена энциклопедической литературой, где дети самостоятельно черпают знания из разных областей, приобщаются к культуре знакомятся с  элементами  реальности.

зона коллекции состоит из представленных горных пород, земли, песка, глины, плодов и семян и предназначена для расширения объёма знаний детей предметах и явлениях.

 — зона релаксации представлена аквакомплексом для эмоциональной разгрузки, мягким дизайнерским  диваном, удобными подушками. Для развития тактильных ощущений в релаксационной зоне оборудована стена из натуральных материалов (спилы, камень).

Для более эффективного осуществления образовательного процесса зона релаксации отделена от зоны экспериментирования фитостеной, в которой представлено видовое разнообразие цветковых растений.

2021 22