Материально – техническое обеспечение МБДОУ «Детский сад «Подсолнух»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад  «Подсолнух» функционирует с 5 октября 2013 года.

    В 2016-2017 учебном году в МБДОУ детском саду «Подсолнух» осуществляет работу 13 возрастных групп:

  • 1 группа общеразвивающей направленности 6-7 лет;
  • 2 группы общеразвивающей  направленности 5-6 лет;
  • 1 группа общеразвивающей направленности 3-4 лет;
  • 1 группа общеразвивающей направленности 2-3 лет;
  • 1 группа компенсирующей направленности 3-7 лет;
  • 1 группа компенсирующей направленности 5-6 лет;
  • 2 группы оздоровительной направленности 6-7 лет;
  • 2 группы оздоровительной направленности 4-5 лет;
  • 1 группа оздоровительной направленности 5-6 лет;
  • 1 группа кратковременного пребывания 1– 2 лет
  • 1 группа кратковременного пребывания 2-3 лет

    Инфраструктура МБДОУ   «детского сада «Подсолнух» отвечает всем современным требованиям и запросам общественности.  Она представлена следующими центрами  :

  • Центр интеллектуального развития (студия информатики и конструирования)
  • Центр личностного развития (2 сенсорных комнаты)
  • Лаборатория здоровья: спортивный и тренажерный залы, фитобар, тропа здоровья, пляжная зона, физкультурная площадка.
  • Центр художественно-эстетического развития: студия творчества, музыкально – хореографический зал, кинозал.
  • Лаборатория природы: экологическая тропа, зоны экспериментирования и коллекционирования.

   Все центры оснащены согласно целям и задачам образовательной и коррекционной работы необходимым оборудованием, которое включает: материал для проведения и отслеживания динамики психомоторного развития, ТСО, наглядный, игровой и демонстрационный материал.

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДОУ

   Предметно — пространственная среда   учреждения обеспечивает возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых. Расширение образовательного пространства происходит и за счёт оборудованных коридорных помещений:  карта мира: представляет собой настенное панно с изображением флоры и фауны, изучаемых детьми. Работа клуба «Белая ладья» способствует интеллектуальному развитию старших дошкольников.

21

Во всех групповых ячейках созданы дифференцированные условия для пребывания детей в детском саду и их успешного развития с учетом особенностей развития воспитанников и их возраста. В частности, обеспечены условия для совместной и индивидуальной активности детей.  Размещение оборудования по центрам развития позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.  Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры: черепаха для развития сенсорных эталонов и развития мелкой моторики; сухой бассейн представляет собой прекрасный физкультурно-игровой комплекс; игровые двигательные модули;  мягкие модули.

3 4

Центр художественно — эстетического развития, представлен студией творчества «Развивайка» и  музыкально – хореографическим залом.

Студия творчества оборудована интерактивной доской, мольбертом, прозрачной доской, комбинированными досками, на которых они могут не только писать и рисовать фломастерами, но и использовать как магнитные доски с различными дидактическими материалами. В студии творчества воспитанники детского сада смогут реализовать свои творческие способности и в кружках тестопластики, экопластики.

5

 

Музыкально-хореографический зал — музыка и игры в детском саду – неотъемлемая часть жизни дошкольного учреждения, поэтому творчески оформленный зал поможет активизировать мышление, эмоции, воображение. Картинки веселых ноток, балерин или музыкальных инструментов, украшающие стены, выбраны не случайно. Данный дизайн способствует эмоциональному   благополучию детей  во взаимодействии с предметно-пространственным окружением,  обеспечивает возможность самовыражения детей, что соответствует требованиям к условиям реализации программыЗал оснащен  мультимедийным оборудованием.

67

Центр интеллектуального развитиястудия информационных технологий: в данном центре продумано как оформление, которое соответствует функциональной направленности, так и наполнение  современными элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, творческую, поисковую деятельность детей.

Информационно-коммуникативные технологии в детском саду — это обучение детей работе на компьютере, информатике, рисованию на компьютере с целью формирования информационной культуры, правильному обращению с техникой, умению работать в сетевом пространстве. Студия оснащена моноблоками, планшетами, детскими планшетами, интерактивным столом. Помещение центра  дополнительно используется для конструирования и интерактивных игр детей.

8 9

Центр личностного развития включает в себя: 2 сенсорные комнаты и студию «СемьЯ».

  Студия «СемьЯ» — это многофункциональная студия, которая предполагает организацию и проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения. Студия оснащена интерактивной доской, дидактическими играми для развития фонетико-фонематического слуха, мелкой моторики, тактильных ощущений; детской художественной литературой, способствующей развитию познавательно-речевых навыков детей. На базе студии проводит работу учитель – логопед, с целью коррекции недостатков звукопроизношения, развитие фонетико-фонематических процессов;  проводит работу педагог-дефектолог  с целью  освоения детьми с нарушением зрения предметно-практической деятельности и социально-бытовых ориентаций.

10 11

Релаксационная и активационная  сенсорные комнаты, созданы  с целью обеспечения коррекции  нарушений  развития  различных   категорий детей, оказание    им квалифицированной помощи в освоении Программы.

Студия ориентирована на «зону ближайшего развития»: предметы для развития мелкой и крупной моторики (пирамидки, шнуровки, пазлы и т. д.) игровые пособия и материалы для развития всех психических процессов.

В активационной комнате представлены разные устройства для тактильной стимуляции. Например, специальные разноцветные мешочки с разными видами наполнителей. Аналогичные ему устройства предназначаются для того, чтобы создать положительное эмоциональное и психологическое состояние у детей и взрослых.

12 13

14

Лаборатория здоровья: представлена физкультурно-тренажерным залом, фитобаром, на территории оборудована тропа здоровья, пляжная зона, полоса препятствий, прыжковая яма, физкультурная площадка для спортивных и подвижных игр.

       Физкультурно-тренажёрный зал:  развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала содержательно-насыщенная, трансформируемая, доступная и безопасная. Здесь представлены: детские тренажёры: беговая дорожка для развития двигательных функций, балансир – координация движений и ориентировка в пространстве, велотренажёр – развитие мускулатуры и поддержка мышечного тонуса, райдер – развитие мышц плечевого пояса, гребной тренажёр  все оборудование способствует развитию и укреплению опорно-двигательного аппарата ребёнка. Так же спортивный зал оснащён спортивным комплексом, где дети совместно с инструктором учатся преодолевать препятствия, тренировать мускулатуру, выполнять упражнения для развития координации движений.

   В рамках реализации педагогического проекта «Юный эколог» есть необходимое оборудование для приобретения детьми навыков туризма (палатки, рюкзаки).

15 16 17

Фитобар: в фитобаре детям предлагают вкусный и полезный кислородный коктейль как  средство для повышения иммунитета. Здесь дети не только пьют целебные напитки, но и узнают о свойствах лекарственных растений, получают основы экологического воспитания, а так же получают навыки культурного поведения в социуме.

18 19

Лаборатория природы: трансформируемость   пространства   лаборатории дает возможность изменений   предметно-пространственной   среды   в  зависимости от образовательной  ситуации,  в  том  числе  от  меняющихся     интересов и возможностей детей.

Лаборатория природы включает в себя:

 — зону экспериментирования, которая представлена всем необходимым оборудованием: лупы, мензурки, пипетки, весы, чашки Петри и др., с целью проведения опытов, и наглядных экспериментов с различными материалами.

зона библиотеки представлена энциклопедической литературой, где дети самостоятельно черпают знания из разных областей, приобщаются к культуре знакомятся с  элементами  реальности.

зона коллекции состоит из представленных горных пород, земли, песка, глины, плодов и семян и предназначена для расширения объёма знаний детей предметах и явлениях.

 — зона релаксации представлена аквакомплексом для эмоциональной разгрузки, мягким дизайнерским  диваном, удобными подушками. Для развития тактильных ощущений в релаксационной зоне оборудована стена из натуральных материалов (спилы, камень).

Для более эффективного осуществления образовательного процесса зона релаксации отделена от зоны экспериментирования фитостеной, в которой представлено видовое разнообразие цветковых растений.

2021 22

Для коррекционной помощи для детей с нарушением зрения функционирует  плеопто-ортоптическая комната. Кабинет оснащён современным оборудованием:  офтальмоскоп,  для лечения у детей косоглазия и амблиопии.  Лечебно-воcстановительные задачи решает  специалист – сестра — ортоптистка, коррекционно-развивающие учитель-дефектолог. Лечение нарушений зрения проводится на аппаратах в индивидуальной форме во время пребывания детей в дошкольном учреждении.

23

24

Предметно — пространственная образовательная среда учреждения, способствует  полноценному развитию детей во всех основных образовательных областях: в сфере социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру,  к себе и к другим людям.