Аналитическая справка МБДОУ «Детский сад «Подсолнух»

Общие характеристики Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Подсолнух» функционирует 05.09.2013 года. Тип – дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад «Подсолнух» расположен по адресу: 392027 город Тамбов, ул. Свободная, дом 14 А
Режим и часы работы Пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями (суббота, воскресенье).
Структура и количество групп — 14 Списочный состав детей на 01.09.2019 года – 387 человека

группа общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3лет -1.

группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет -3.

группа общеразвивающей  для детей от 4 до 5 лет — 1.

группа комбинированной направленности для детей от 5 до 6 лет – 1.

группа оздоровительной направленности для детей от 6 до 7 лет — 1

группы комбинированной направленности для детей 6-7 лет — 2 (ФФН).

группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет — 1.

группа компенсирующей направленности для детей 4-7 лет — 1 (нарушение зрения).

группы общеразвивающей направленности (кратковременного пребывания) для детей от 1,5 до 3 лет — 2.

Кадровый потенциал

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад «Подсолнух» укомплектовано педагогическими кадрами согласно штатному расписанию на 01.09.2017 года:

Наименование должностей 

Количество человек на 01.09.2019 

Руководитель, заместитель руководителя
заведующий  1
заместитель заведующего  1
Педагогические работники
старший воспитатель  1
воспитатель  25
инструктор по физической культуре  2
музыкальный руководитель  2
педагог психолог  1
педагог дополнительного образования  2
Учитель — логопед  2
Учитель — дефектолог  1

На 01.09.2019г.  детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами в соответствии с  утверждённым   штатным расписанием. Анализ уровня профессиональной компетентности педагогических кадров позволяет сделать вывод об их высоком уровне образования.

Учебный план

Общее количество педагогов

Образовтельный центр

Аттестационные категории

Воспитатели (старшие воспитатели)

Специалисты

Высшее

Среднее специальное

Высшая

Первая

      СЗД

Не аттестованы

2019/

2020

26 10 26 7 0 18  4 9

Аттестуется на 1 квалификационную – два воспитателя, планируется  аттестация на 1 квалификационную категорию  в 2018 году — 1 воспитателя,  и 2 воспитателя на соответствие занимаемой должности.

Анализ уровня возрастного ценза педагогических кадров: 9 педагогов в возрасте до 35 лет. Наличие  педагогического стажа, позволяет сделать вывод о достаточно высоком уровне трудоспособности, профессионализма, возможности организации наставничества и реализации инновационной деятельности коллектива в рамках проектной деятельности.

Стаж работы

01 сентября 2019 год

до 3 лет 4
до 5 лет 0
от 5 до 10 8
от 10 до 20 10
свыше 20 12

Повышение профессиональной компетентности педагогов является одной из главных задач методической работы на 2019 — 2020 уч.год. Педагогические работники имеют сертификаты, подтверждающие своевременное прохождение курсов повышение квалификации. 

Основные направления ближайшего развития МБДОУ

Основное назначение образовательной деятельности МБДОУ на 2019 — 2020 г.г. реализация основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Совершенствование содержания работы в образовательных областях познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, посредством использования в образовательном процессе современных образовательных технологий проектного типа в условиях реализации ФГОС ДО.

Обеспечение условий для оптимального психолого-педагогического сопровождения естественного развития дошкольников в соответствии с индивидуальной траекторией развития каждого ребёнка, активное вовлечение детей, родителей и специалистов в образовательное пространство.

Для реализации поставленной цели будут решены следующие задачи:

  • ресурсное обеспечение деятельности образовательного учреждения в соответствии с ФГОС;

  • изучение интересов, запросов родителей на дополнительные образовательные услуги и их реализации, развитие вариативных форм дошкольного образования;

  • дальнейшее повышение профессиональной компетентности педагогов как ведущего информационного ресурса, который обеспечивает эффективность управления на всех уровнях процесса;

  • построение образовательного пространства дошкольников на основе обеспечения преемственности дошкольного и начального образования, охрана и укрепление здоровья детей, их физическое и психическое благополучие, формирование привычек к здоровому образу жизни, обеспечение безопасной жизнедеятельности ребёнка.