Условия получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации.

В 2019-2020 учебном году в МБДОУ «Детский сад «Подсолнух» обучаются 43 воспитанника с ограниченными возможностями здоровья (далее «ОВЗ»), из них 4 инвалида.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов МБДОУ «Детский сад «Подсолнух»  реализует :

1) Адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования для обучения детей с общим недоразвитием речи, разработанную с учетом «Основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Подсолнух» и «Примерной основной образовательной программой для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под редакцией Нищевой.

2) «Программу обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной .

3) Индивидуальные образовательные маршруты.

4) Адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования для детей с нарушением аутистического спектра, разработанную с учётом ООП ДО МБДОУ «Детский сад «Подсолнух»

Дети с ОВЗ обучаются и получают необходимую коррекционную помощь в группах общеразвивающей и комбинированной направленности для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Дети-инвалиды обучаются в группах общеразвивающей и комбинированной направленности.

В учреждении созданы необходимые условия для воспитания и обучения детей с индивидуальными потребностями:

— вход в здание оснащен пандусами, перилами, предупредительными знаками для слабовидящих людей. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание  будет предоставлено сопровождающее лицо;

— здание МБДОУ «Детский сад «Подсолнух» оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности;

— группы комбинированной направленности   оборудованы необходимыми учебно-  наглядными пособиями с учетом специфики коррекционной работы.

Для укрепления и сохранения физического и психического здоровья  воспитанников и профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата оборудован физкультурно-тренажерный зал, туристическая полоса и спортивная площадка на территории ДОУ.

Задача детского сада: развитие личности ребенка (с учетом его индивидуальных возможностей); проведение коррекционно-педагогической, психологической работы с детьми; оказание помощи и поддержки родителям, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка. Для решения этой задачи в ДОУ разработана психолого-медико-педагогическая модель сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ, в основе которой лежит непрерывная коррекционно-развивающая работа.

 

Специалисты Функции
Педагог-психолог • организует взаимодействие педагогов;

• разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка;

• проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;

• организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;

• повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада; • проводит консультативную работу с родителями.

_________________________________________________

Учитель-логопед • диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи;

• составляет индивидуальные планы развития;

• проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);

• консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы

_________________________________________________

Музыкальный руководитель • Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;

• Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;

• Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.

_________________________________________________

Инструктор по ФК • Осуществляет укрепление здоровья детей;

• Совершенствует психомоторные способности дошкольников.

_________________________________________________

Медицинский персонал • проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия;

• осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм.

_________________________________________________

Воспитатель • проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;

• воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;

• организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);

• применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;

• консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

_________________________________________________