Создание мультипликации в детском саду как способ всестороннего развития ребенка

Воспитатели: Волкова А. В., Черкасова Н. Ю.

  Мультипликация или анимация в образовательном процессе – это необычный, многофункциональный способ развития детей в информационном мире.  «Анимация», или, как мы привыкли называть, «мультипликация» – новое искусство, которое позволяет решить комплекс педагогических задач, соответствующих требованиям ФГОС ДО. Происходит раннее приобщение ребенка к новой художественной деятельности, в процессе которой дети чувствуют себя как изобретателя, с огромным дарованием, просыпается познавательная активность, расширяется кругозор познания мира.

Работа над мультфильмом несёт ощутимую пользу в развитии детского потенциала: развивается творчество, внимательность, мышление, разумность, повышаются коммуникативно — речевые навыки, развивается мелкая моторика, воспитываются терпение и усидчивость. Создавая мультфильмы, ребенок осознает технологию создания кино, повышается образование детей в русле современного искусства.  Сам процесс создания анимации любопытен и увлекателен, и в конце кропотливой работы ребёнок получает результат в виде законченного мультпродукта.

Создавать мультшедевры можно как с детьми младшего дошкольного возраста, так и с детьми старшего дошкольного возраста. И зависит все от степени заинтересованности ребенка в процесс создания анимации. Так, ребенок 3-4 лет может с помощью взрослого создавать декорации, лепить или рисовать героев; в момент съемки – двигать фигурами, озвучивать персонажей. Дети старшего дошкольного возраста способны показать себя в роли сценариста, режиссера, художника-мультипликатора, видеооператора, актера-героя. Для анимации важно оборудование и материалы, наиболее приемлемые из которых — фотоаппарат, телефон с камерой и программой для создания мультфильмов, штатив, компьютер с программами для монтажа.

 Алгоритм создания мультфильма:

  1. Выбираем известную сюжет, сказку или дети же сами придумывают интересный рассказ. Для этого применяют различные приемы, формы и игровые ситуации.
  2. Выбираем технику создания мультфильма:
  • перекладка — хорошо для тех, кто любит рисовать.
  • сыпучая анимация — здесь ограничение, так как работать за одним столом могут 3-4 человека
  • кукольная анимация — для тех, кто мастерит из разнообразных материалов.
  • пластилиновая анимация — для тех, кто лепит.
  • предметная анимация — для тех, кто конструирует.
  • Смешанная техника.

Изучение разной техники требует от ребёнка творческого и волевого усилия, полной сосредоточенности и включение в процесс.

  1. Раскадровка. Создание ее приучает детей разглядеть сюжет полностью, запланировать все свои действия при съёмке, выбирать более эффективный способ подачи материала.
  2. Создание персонажей, фоны и декорации для будущего мультфильма. Перед созданием героев рассматриваем рисунки, иллюстрации с разными вариантами изображений этих героев, чем отличаются, какие манеры исполнения, использование художественной информации. В процессе продуктивности, дети фантазируют, экспериментируют, продумывают самый запоминающийся образ и характер персонажей, передают их внешнее состояние.
  3. Слушаем и записываем нужные диалоги, авторский текст. Когда дети озвучивают мультфильм, они раскрывают свои актёрские способности: выразительно пересказывают текст, голосом передают характер и настроение героя, создают различные эффекты (шум, завывание ветра и т.д.)
  4. Съёмка мультфильма. Чтобы в данном процессе дети привыкали к самостоятельности, ответственности, сосредоточенности и последовательности действий, важно распределение ролей и соблюдение правил съёмки. Один из детей, который выполняет роль оператора, выполняет постоянный контроль качества отснятых сюжетов. Другой ребенок – мультипликатор воспроизводит действия в кадре, двигая поэтапно героев и декорации в соответствии с задуманным замыслом. Этим одухотворяют «оживляют» игрушки, становятся участниками этого действия, вносят элементы импровизации, придумывают на ходу события.
  5. Монтаж. Фотокадры переносятся в специальную программу, с ее помощью задаётся движение картинкам. В одну секунду ставится 7-10 кадров. В итоге в одноминутном мультике получается около 500 кадров. И, вуаля, мультфильм готов!

Самым долгожданным моментом для юных дарований является то, когда на экране монитора появляются самые первые кадры фильма. Демонстрируя свою работу родителям, воспитателям, другим ребятам в саду, ребенок делится плодами своего труда, что играет важную воспитательную роль. Вот и семья Ленниковых из группы № 7 создала свой первый анимационный фильм «Три кота». Это их первый и важный «показ» перед настоящими зрителями!

Делая выводы, создание анимационного фильма – это многогранность во всестороннем развитии детей как создателей инновационного вида творческой деятельности. Продолжая пребывать в мире детства, дети приобретают взрослые профессиональные навыки, реализуют многие свои творческие потенциалы.

ссылка на мультфильм: https://disk.yandex.ru/i/kfohZdbiE_AWYQ

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.