Подготовила воспитатель Хренникова А.А.
Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность; развивать театральные, творческие способности; прививать интерес к народным сказкам; воспитывать чувство взаимопомощи и коллективизма; продолжить обучение чтению стихотворных текстов по ролям.
Задачи:
— совершенствование артистических навыков детей
— раскрепощение ребенка
— работа над речью, интонациями
— коллективные действия, взаимодействия
— пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему.
Предварительная работа:
— чтение сказки «Теремок»
— показ сказки
— обсуждение сказки, беседа с детьми на тему: «Чему учит сказка?»
— распределение ролей, разучивание и проведение эмоциональной гимнастики, основанной на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов, движений, собственной речи
— разучивание ролей: умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончания слов;
— развивать память со всеми детьми;
— воспитывать умение в любой момент выручить или заменить товарища;
«Теремок»
Петрушка:
— Здравствуйте, ребята! У-у-у! Сколько вас: раз, два, три…десять, пятьдесят.
Давайте знакомиться! Меня зовут. Забыл… Лягушка? Нет!. Игрушка… Нет! Врушка?. Может, вы помните, как меня зовут?
Дети: — Петрушка, Петрушка!
Петрушка:
Я – Петрушка — ярмарочная игрушка!
На дороге рос, по городам хаживал,
Да всех людей, заезжих гостей, радовал!
Кому сказку расскажу, кому две,
А кто и сам расскажет мне.
А я все заучу да свою историю придумаю,
А потом и вас ей побалую!
Дорогие зрители!
Представление увидеть, не хотите ли?
Что же тогда ногами не топаете, не кричите, да не хлопаете?
(Звучат аплодисменты зрителей)
А коль время развлекаться,
Петь, плясать и удивляться,
Всех я встречу без проблем-
Рад на празднике я всем!
Будем вместе мы играть,
Чтобы скуку вон прогнать!
Сегодня мы с вами пойдем в театр, будем смотреть интересную сказку.
Артисты займите свое место, а вы зрители покупайте билеты и занимайте свои места. Платой за билет будет вежливость. Кто не будет вежлив, тому не дадут билет.
Кассир садится за стол. Каждый ребенок говорит:
— «Дайте мне, пожалуйста, билет».
Затем говорит: «Спасибо».
Предлагает детям поиграть с ним.
Игра «Как живешь?»
Ведущий задает вопрос, а зал ему отвечает, выполняя соответствующее движение:
Как живешь? – Вот так! — Кулак вперед, большой палец вверх.
Как идешь? – Вот так! – движение, имитирующее ходьбу.
Как бежишь? – Вот так! – бег на месте.
Ночью спишь? – Вот так – ладошки под щеку.
Как встаешь? – Вот так — встать со стульев, руки вверх, потянуться.
А молчишь? – Вот так – палец ко рту.
А кричишь? – Вот так – все громко кричат и топают ногами.
Постепенно темп можно ускорять.
Звучит музыка, на ширме появляется Петрушка.
Петрушка. Все! Все! Все! Все сюда спешите!
Сказку – начинаем! Гостей приглашаем!
Спешите! Спешите! Торопитесь занять лучшие места!
Сам не займешь – соседу достанется!
Приходите все без стеснения!
Билетов не надо – предъявите хорошее настроение!
Сегодня сказка приглашает в гости!
Спешите скорей, спешите скорей! Нет сказки нашей веселей!
Гостей давно мы ждем – поджидаем, сказку без вас не начинаем.
Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно?
Пусть приходит сказка чуть слышно!
Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок,
Нашим детям — наставленье и, конечно, представленье.
Звучит музыка…
Петрушка. Вашему вниманию сказка « Теремок».
Звучит музыка, Петрушка уходит.
Голос за ширмой. Как-то раз в лесу густом дед — лесник построил дом.
Крыша, стены, дверь, замок, ну не дом, а теремок.
Теремок не для людей, а для всех лесных зверей.
Зимушка, зима пришла, теремок украсила
Мимо Мышка пробегала, теремок тот увидала.