Рабочая программа «Танцующие малыши», рабочая программа по экологии, рабочая программа по экопластике.

Рабочая программа «Танцующие малыши»

Аэробика для детей — очень полезное и увлекательное занятие. Дословный перевод слова «аэробика» означает движущийся на воздухе или использующий кислород. Поэтому спортивная аэробика для детей содержит комплекс упражнений, в которых дыхательные движения сочетаются с движениями тела, опорно-двигательного аппарата.

Данный вид физических упражнений направлен на поддержание хорошего самочувствия ребенка. Поэтому основная задача аэробики — оздоровление организма. Основы будущего здоровья закладываются именно в детстве, и если ребенок с раннего возраста привыкнет заниматься физическими упражнениями, то уже, будучи взрослым, он также будет стремиться поддерживать себя в отличной форме. Фундамент здоровой жизни нужно закладывать с детства!

В основе этой программы лежит обучение музыкально-ритмическим движениям простыми, но вместе с тем разнообразными движениями (имитационные, танцевальные, общеразвивающие и т.д.), использование креативных  методик (игропластика, партерная гимнастика) и инновационных направлений (пальчиковая гимнастика, самомассаж, йога для малышей). На занятиях аэробикой для детей малыши учатся двигаться под музыку, играют в подвижные тематические игры. Дети занимаются с мячами, скакалками, обручами. Аэробика позволяет избежать ряда болезней, таких как плоскостопие, искривление позвоночника, ожирение.

Цель программы – содействовать развитию эмоциональности  у детей раннего возраста через танцевально-игровую деятельность. В основе этой программы лежит обучение  танцевальной грамоте простыми, но вместе с тем разнообразными движениями (имитационные, танцевальные, общеразвивающие и т.д.).

Актуальность программы состоит в том, что ни одна из действующих программ не имеет хореографического направления для детей раннего возраста, а использование креативных методик (игротанцы, партерная гимнастика) и инновационных направлений (пальчиковая гимнастика, самомассаж, йога для малышей) делает ее интересной и современной. Ведущей идеей программы является то, что основной  подачей обучающего материала является игра (игротанцы, игромассаж и т.д.).

Дети 2 лет чрезвычайно непосредственны и эмоциональны. Движения, особенно под музыку, доставляют им большую радость. Движения малышей еще недостаточно точны и координированы, плохо развито чувство равновесия, поэтому обмен и разнообразие двигательных упражнений  невелики, и все они носят, как правило, игровой характер. И поэтому главной задачей педагога, работающего по этой программе,  будет сделать игру максимально  продуктивной.

В результате чего к 3-м годам у ребенка появляется достаточный запас эмоциональных впечатлений, сформировывается элементарное эстетическое восприятие и эмоциональная отзывчивость к происходящему (будь то игра, танец и т.д.), повышается  танцевальная активность:  ребенок  исполняет  несложные пляски (в том числе и с атрибутами), танцует в кругу, в паре, в хороводе, легко вовлекается в  музыкально- подвижные игры, ребенок выполняет действия под музыку, передает характерные  движения игровых персонажей (лиса, заяц и т.д.),  появляются  первые  творческие проявления ребенка  в движении.

Посещая занятия аэробикой, дети не только укрепляют свое здоровье, но и учатся общаться и развивают свои социальные навыки.

Рабочая программа  по экологии.

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии обретения экологической культуры, экологического мышления, экологического сознания, экологически оправданных отношений с природой у всех людей.

Старший дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности.

В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведения в природе.

Благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.

Под экологическим образованием мы понимаем непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих ответственное (осознанно-правильное) отношение к состоянию окружающей среды.

Программа направлена на воспитание эмоционально-ценностного, деятельностного отношения детей старшего дошкольного возраста к природе.

Комплекс взаимосвязанных задач в области обучения, воспитания и развития ребенка включает:

  • Формирование системы элементарных научных экологических знаний особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ, некоторых биоценозов, о приспособительных зависимостях существования живых организмов от факторов внешней среды, взаимосвязях внутри природных сообществ.
  • Развитие познавательного интереса к миру природы.
  • Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
  • Воспитание гуманного, бережного отношения к миру, развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними.

Регламентированные занятия не являются основной формой экологического образования. Основное содержание реализуется в условиях самостоятельного получения ребенком информации о явлениях и объектах природы через организацию исследовательской деятельности. Главные методы: наблюдение, опытно-экспериментальная деятельность, проектирование

В программе представлено 5 разделов:

  • Живая природа,
  • Неживая природа,
  • Человек,
  • Физические явления,
  • Природа и человек.

Каждый из разделов делится на блоки, которые конкретизируют его содержание.

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

Рабочая программа по экопластике.

Дети – прирожденные художники, ученые, изобретатели – видят мир во всей его своеобразности и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят фантазировать и экспериментировать…

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка.

Человек будущего должен быть созидателен, личностью с развитым чувством и активным творческим началом. Развитие творчества — это один из «мостиков», ведущих к развитию художественных способностей.

В каждой группе есть дети, которые выделяются на фоне остальных на занятиях по рисованию. Они всегда стараются дополнить рисунок, создаваемый по образцу деталями, которые делают работу неповторимой и уникальной. В простой, казалось бы, закорючке они видят целый мир – то это необыкновенный цветок, то летящая птица, которая тут же превращается в русалку.

Есть взгляд – взгляд художников. Суть его в том, что ребенок должен получать удовольствие от работы с краской и кистью, у него следует развивать чувство прекрасного, способность получать наслаждение от рисования. Ребенку необходимо дать свободу, тогда занятие станет творчеством, мотивируемым взрослым, который не учит, а лишь акцентирует внимание ребенка на ощущениях, чувствах и т.п.

Отличительные особенности программы.

Настоящая программа описывает курс Экопластики с использованием нетрадиционных техник  изображения при помощи природного материала для детей 4-6 лет и разработана на основе раздела «Художественный труд в детском саду» программы  И. А. Лыковой «Экопластика»

Программа   приобщает детей к искусству посредством различных техник нетрадиционного изображения (с использованием природного материала) и дает немалый толчок детскому воображению и фантазированию.

Занятия полезны и увлекательны, потому, что происходят в необычной обстановке, где эстетическая среда настраивает на творческую деятельность. Данный вид деятельности позволяет систематически последовательно решать задачи развития художественно-творческих способностей. В студии имеется весь необходимый изобразительный материал, место для выставки детских работ. На занятиях применяется музыкальное сопровождение, что способствует созданию выразительного художественного образа.

Программа разработана как специализированная для дополнительного образования детей по художественно-творческому развитию.

Цель программы  — развитие художественно-творческих способностей детей 4-6 лет средствами нетрадиционного создания композиций, путём использования природного материала.

Основные задачи программы:

1.Обучающие:

  • учить различать и называть способы нетрадиционного изображения, применять их на практике;
  • учить приемам  работы  с природным материалом;
  • учить различать основные геометрические фигуры.

2.Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать способность смотреть на мир и видеть его  глазами художников,
  • замечать и творить Красоту;
  • развивать творчество и фантазию, наблюдательность  воображение, ассоциативное мышление и любознательность.

3.Воспитательные:

  • воспитывать любовь и уважение к изобразительному искусству;
  • воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;
  • воспитывать навыки самостоятельности.

Сроки реализации программы.

Программа рассчитана на детей 4-6 лет, продолжительность обучающей программы 2 года. Продолжительность занятий:

  1. Первый год обучения, дети 4-5 лет — от 15мин. до 20 мин.
  2. Второй год обучения, дети 5-6 лет  — от 20 мин. до 25 мин.

Форма проведения занятий: подгрупповая.

Занятия проходят как в первой, так и  во второй половине дня.

Ожидаемые результаты.

  • дети научаться различать, называть и применять на практике нетрадиционные способы изображения при помощи природного материала;
  • дети научатся приемам  работы нетрадиционным художественным материалом
  • у детей разовьется мелкая моторика рук;
  • сформируется способность смотреть на мир и видеть его  глазами художников,  замечать и творить Красоту;
  • разовьется творчество и фантазия, наблюдательность,  воображение,       ассоциативное мышление и любознательность;
  • появится любовь и уважение к изобразительному искусству;
  • сформируется художественный вкус и чувство гармонии;
  • сформируются навыки самостоятельности.
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.