Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста

Подготовила воспитатель М.Н.Поросятникова

Это правда!

Ну что же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать.

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне.

Э. Успенский

Дошкольное  детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.

Нетрадиционная  техника рисования – это новое  направление в искусстве, которое  помогает развить ребенка все  сторонне. Нетрадиционная техника рисования в работе с детьми способствует развитию детской художественной одаренности.

Способности к рисованию появляются у детей в раннем возрасте, когда они рисуют пальчиком на запотевшем стекле или мелком  на обоях. Как известно многим взрослым, что осознанные движения пальцами рук приводят к активации речевой деятельности. Чем больше мы будем уделять внимания этому, тем быстрее будет идти процесс постановки речи. В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства : радуется красивому изображению, которое сам создаёт, огорчается, если что-то не получается.

Изодеятельность  необходима ребёнку для полноценного развития. К ней не надо принуждать, но надо поддерживать, стимулировать детей. Наряду с традиционными способами и приёмами  можно  использовать нетрадиционные; они привлекают простотой и доступностью. Существует множество нетрадиционных техник, обучать которым  детей надо с раннего  возраста, постепенно усложняя их. Рисование нетрадиционной техникой  в раннем возрасте:

— способствует снятию детских страхов;

— развивает уверенность в своих силах;

— развивает пространственное мышление;

— учит детей свободно выражать свой замысел;

— побуждает детей к творческим поискам и решениям;

— учит детей работать с разнообразным материалом;

— развивает чувство композиции, ритма,  колорита,  цвета — восприятия;

— чувство фактурности и объёмности;

— развивает мелкую моторику рук;

— развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии;

— во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

 

Каждая из техник – это весёлая игра. Детям доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения работы, они готовы многократно повторять то или иное  действие, и в результате получаются самые настоящие шедевры.

Основная цель этого направления работы — развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:
1. Формировать умение детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
2. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
3. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
4. Развивать творчество, фантазию.
5. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Каждому ребёнку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.
Рассмотрим нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста.

Рисование пальчиками.

Средства выразительности – пятно, точка, короткие линии, цвет.

Способ – на каждый пальчик набираем краску разного цвета, наносим точки, пятнышки на бумагу; после работы пальчики вытираем салфеткой, а затем  гуашь смываем.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование ладошкой.

Способ — рисуем и правой, и левой рукой, окрашивая разным цветом. После работы  руки вытираем и смываем. Средства выразительности – пятно, цвет, фантастический силуэт.

2233

 

 

 

 

 

 

 

Рисование ватными палочками.

Средства выразительности – пятно, точка, короткие линии, цвет.

Способ – даём трафарет (шаблон), заполняем точками сначала контур рисунка, затем весь рисунок.  Каждую новую краску берём  новой палочкой.

4

Печать листьями.

Средства выразительности – фактура, цвет.

Способ – листья разных деревьев покрывают краской при помощи кисточки, затем окрашенную сторону плотно прижать к бумаге.

5

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование нетрадиционных техник рисования дарит детям радость творчества, познание неизвестных миров.

А как полезно взрослым вернуться в детство, и вместе с использование в рисовании нетрадиционных техник дарит детям радость творчеств, ребёнком творить чудо, неподдающееся никаким правилам. Альтернативное рисование  — отличное средство от стресса и усталости. Оживите будни — порисуйте вместе с детьми!

6

 

 

 

 

 

7

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.