Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. Но самое страшное, что за это придётся платить и будущим поколениям. Единственное спасение – в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и её богатствам. Единственное спасение – в экологической культуре. Соблюдение экологической культуры, трепетное отношение к природе являются неотъемлемым критерием существования человека на Земле. Кроме того, экологическое образование является основой для всестороннего развития ребенка. В рамках реализации приоритетного направления по эколого-валеологическому направлению воспитанников в группе №7 прошла Неделя экологии.
Вниманию детей была организована книжная выставка «Припадаю, Земля, к твоей красоте».
Наша планета – невероятное по красоте и совершенству творение. В книгах раздела «Красота моей Земли» дети познакомились с особенностями нашей планеты, с удивительной красотой морей, рек, гор, пустынь, тропических лесов. В разделе «Чудесная планета Земля» вниманию читателей представлены книги о явлениях природы, которые мы наблюдаем каждый день; и о тех загадочных феноменах, которые случаются раз в столетия. В разделе «Береги Землю! У тебя другой не будет» выставлены уникальные произведения – чудеса природы. Кроме загадок и тайн планеты, в него также вошли издания «Катастрофы природы», где можно узнать много интересного о тех могучих силах, которые действуют в недрах Земли, о разрушениях, которые они способны вызвать на поверхности.
Эко-путешествие «Мы любим лес в любое время года». День экологической игры.
Вот и мы с ребятами задумались над экологическими проблемами и обсудили способы их решения. Далее вниманию ребят был представлен экологический мультфильм «Кем стал человек на планете Земля», который произвел на них большое впечатление. Далее состоялось обсуждение злополучной темы. Кроме того наш праздник посетила сама «планета Земля», которая пришла к нам пожаловаться на ужасное поведение человека и попросила у ребят помощи. Они с большим удовольствием согласились помочь. Для этого мы отправились в лес, чтобы «Земля» убедилась, что не все люди плохие, а есть хорошие, которые умеют вести себя и беречь природу.
В группе прошел урок доброты «Жалею и птиц, и зверя, как лучших жалеют друзей».
Братьев наших меньших любите,
Бездомным животным вы помогите
Так, как это делаем мы!
Была оформлена газета « Мой любимый питомец!»
Если бы каждый человек поступал так, как мы говорим, как бы было много красивых цветов в лесу и на лугу, на улице города, на клумбах. Сколько бы цветов и растений не исчезло с лица Земли, а до сих пор радовало нас своей красотой! Изучайте цветы, узнавайте о них больше, умейте различать их, знайте их названия, познакомьте и с теми свойствами растений, которые человек может использовать на лекарство. Была проведена викторина «Путешествие в ботанический сад».
В день исследователей природы, дети были в роли «разведчиков» природы. Экспериментальная, творческая деятельность вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.
Дети и родители так приняли активное участие в выставке поделок «Чудеса из ненужных вещей».