«Утром, вечером и днём осторожней будь с ОГНЁМ!»

Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров, а иногда и сами становятся виновниками их возникновения. Это происходит от того, что, воспитывая детей, взрослые нередко забывают о необходимости привить им чувство ответственности за шалости с огнем. Обычно все ограничивается запрещающими окриками: — Спички не трогай! Положи коробок на место! — Электроплиту не включай, маленький ещё. – Не подходи к утюгу! Обожжёшься! К сожалению, подобные запреты и окрики дети часто игнорируют. Известно запретный плод — сладок. Их как магнитом тянет к огню, который очень легко и просто вызывается с помощью спичек или замыкания электроприборов. Для того чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Работа по пожарной безопасности занимает особое место в воспитательно — образовательном процессе нашего дошкольного учреждения. Поэтому в нашем саду был объявлен «месяц пожарной безопасности».

Цель: воспитание навыков осторожного обращения с огнем, стремление к тому, чтобы дети осознали, что спички — не игрушка, а огонь — не забава, чтобы у детей сложилось представление о пожаре, как о тяжелом бедствии для взрослых и детей.

Было проведено большое количество мероприятий:

Беседы по темам: «Природная стихия – огонь», «Огонь – друг, огонь – враг», «Зачем нужна эвакуация во время пожара».

Просмотр презентаций: «Кто с огнём не осторожен – у того пожар возможен», «Пожарная безопасность», «Я в пожарные пойду, пусть меня научат».

Провели несколько экспериментов с огнем.

Провели «минутку вопросов и ответов». На которой дети отгадывали загадки, и мы пытались решить проблемные вопросы по пожарной безопасности, которые ребята задавали в процессе мероприятия. Обсудили и обыграли с ребятами следующие ситуации:

— Ты дома один. Загорелся телевизор. Что делать?

— На сковороде загорелось масло, твои действия?

— На тебе загорелась одежда, как поступить?

— В детском саду возник пожар, твои действия?

— и другие…

Чтение художественной литературы :С. Маршак «Что горит», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»; Б. Житков «Пожар»; дидактическая сказка о пожарной безопасности под редакцией Лыковой И. А. по программе «Пожарная безопасность» «Дракончик аленький», Т. Фетисов «Куда спешат красные машины». Обсудили с детьми опасные ситуации, в которые попали персонажи прочитанных произведений, как им следовало правильно поступить в каждом из рассматриваемых случаев.

Совместно с детьми было принято решение провести экскурсию «Чтоб не случилась беда!» по помещениям детского сада, заглянуть в уголки с пожарным инструментарием, пообщаться со взрослыми сотрудниками.

Для закрепления знаний о противопожарной безопасности прошел конкурс рисунков и поделок.

По итогам этой работы можно сделать вывод: дети старшего дошкольного возраста достаточно подготовлены к решению задач по этой проблеме. У детей появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме, желание выявлять и вникать в существующие в нашем мире связи и отношения. Появилась потребность следовать правилам поведения в определенных ситуациях. Этим самым мы сохраняем жизнь и здоровье детей, способствуем формированию осознанного поведения в опасных ситуациях.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.